Применение информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности педагогического работника
учебных часов 36/72/108/144
Социально-педагогическая актуальность реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Применение информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности педагогического работника» обусловлена инновационными процессами, происходящими в системе образования Российской Федерации. Это и поэтапный переход на новые Федеральные государственные образовательные стандарты в системе общего образования, и введение профессиональных стандартов в сфере образования для педагогических работников. Исследования запросов педагогических работников показывают, что повышение квалификации по направлению информационно-коммуникационные технологии остается актуальным в связи с необходимостью овладения общепедагогической и предметно-педагогической ИКТ-компетентностями.
Программа ориентирована на обучение эффективного использования информационно-коммуникационных технологий для решения профессиональных задач педагога и способствует формированию положительной мотивации к использованию информационных технологий для организации образовательного процесса.
Новизна программы определяется ориентацией на системно-деятельностный подход в приобретении педагогами готовности к практической деятельности в процессе обучения.
Практическая значимость программы состоит в предоставлении возможности слушателям получить дополнительные профессиональные компетенции в области современных информационно-коммуникационных технологий и адаптироваться к новым условиям профессиональной деятельности, определяемым требованиями к результатам и условиям реализации основных общеобразовательных программам в соответствии с ФГОС.
Цель данного курса – развитие общепользовательской и формирование предметно-педагогической ИКТ-компетентности для системной реализации положений ФГОС в образовательном процессе.
Планируемые результаты освоения программы:
Слушатель, успешно освоивший программу, будет обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность / готовность:
– активно участвовать в реализации задач инновационной образовательной политики;
– применять современные методики и технологии организации образовательного процесса;
– проектировать новое учебное содержание, использовать современные технологии и методики обучения и воспитания школьников;
– организовывать командную работу для решения задач, связанных с реализацией идей ФГОС.
По окончании обучения в результате успешного прохождения итоговой аттестации принимается решение о выдаче удостоверения о повышении квалификации установленного образца.
№ п/п | Наименование | Контроль |
1 | Работа с приложениями пакета Microsoft Office. Основные принципы эффективной работы с текстовой информацией | Тест |
2 | Основные понятия и принципы работы в табличном процессоре MS Excel | Тест |
3 | Основы эффективной работы в MS Power Point | Тест |
4 | Работа в глобальной сети Интернет. Принципы функционирования сети Интернет | Тест |
5 | Электронная почта | Тест |
6 | Итоговая аттестация | Тест |